Ивантеевский стрелок: кровавая цена психологической безграмотности

Он был изгоем в классе — никто не считал это серьезной проблемой, ведь в любом коллективе есть «белая ворона».

Он увлекался оружием — ничего страшного, это же мальчик!

Он говорил о самоубийстве — подумаешь! Парень просто хочет привлечь к себе внимание, многие подростки так делают!

Он стоял на учете у районного психиатра, но тот не смог ему помочь — все научные теории о суициде вообще и о подростковом в частности разбиваются вдребезги при малейшем столкновении с реальностью.
Ивантеевский стрелок Миша Пивнев
Он рос в полной семье, не испытывающей материальных трудностей, — чего же ему не хватало?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана готова пролить свет на загадку ивантеевского стрелка. А если говорить точнее, то и загадки-то никакой нет — есть законы, по которым живет и развивается человеческая психика. Все, что нужно, — это просто знать их, и такие инциденты навсегда уйдут из нашей жизни!

Как все произошло

Не успел начаться новый учебный год, как очередная драма, в эпицентре которой — подросток, потрясла Россию. Да-да, именно очередная! То и дело СМИ пестрят сообщениями о том, как ученики старших классов совершают суицид, жестоко расправляются с родителями, мешающими им жить так, как они хотят, нападают на учителей и одноклассников. Вот и сейчас новостные ресурсы наперебой муссируют инцидент, всколыхнувший тихую размеренную жизнь подмосковной Ивантеевки. Учащийся местной школы № 1 пятнадцатилетний Михаил ворвался в класс с твердым намерением отправить на тот свет учительницу и одноклассников, после чего покончить с собой.
В страхе за свою жизнь школьники стали прыгать из окон и, к счастью, отделались лишь небольшими травмами — все-таки второй этаж! Больше всего досталось учительнице Любови Калмыковой — ее Михаил ударил по голове кухонным топором и ранил из травматического пистолета, но довести до конца свой жестокий замысел не успел.
По сигналу, поступившему с пульта охраны, приехала полиция. Михаил был задержан, учительница — госпитализирована, а общество получило очередную сенсацию. Для одних это лишний повод повозмущаться — вот, дескать, до чего довела нынешняя распущенность и вседозволенность! Раньше разве такое было?!
кровавая цена психологической безграмотности
Другие просто боятся отпускать своих детей в школу — где гарантия, что за одной партой с вашим сыном или дочерью не сидит такой вот «Миша», с виду вполне приличный парень, из хорошей семьи. И откуда только берется в детях эта жестокость?!

Вопросы без ответов

Действительно, откуда? Ответ на этот вопрос тщетно ищут детские психологи, полиция и все, кому небезразлично происходящее в обществе. Например, сенатор Елена Мизулина выступила с заявлением, что во всем виноваты компьютерные игры, от них все зло. Запретить их — и проблема решится сама собой.
Она же высказала вполне здравую идею о выделении бюджетных средств на создание мультипликационных и художественных фильмов , воспитывающих доброту и сострадание. И действительно, если вспомнить советский период, когда такой видеопродукции было предостаточно, жестокость среди детей и подростков не носила столь шокирующий характер, хотя и нельзя сказать, что ее вовсе не было.
Однако при самом беглом просмотре записей, которые вел Михаил в социальных сетях, становится ясно, что компьютерными играми парень не увлекался. А если и играл в них иногда, как все современные подростки, — они явно не занимали главенствующего места в его жизни.

Так кто же ты, ивантеевский стрелок?

Если воспользоваться знаниями системно-векторной психологии, можно определить, что мальчик Миша из Ивантеевки является носителем четырех векторов: анального, кожного, звукового и зрительного. От рождения каждый человек наделен определенным набором свойств и желаний — векторов, и от того, насколько они будут развиты в процессе воспитания, зависит вся его дальнейшая жизнь.
Любому, кто знаком с системой векторов, бросается в глаза наличие у Михаила звукового вектора — единственного, чьи желания выходят за пределы материального мира. Просто жить, зарабатывать деньги, растить детей, покупать машины и дачи звуковику катастрофически недостаточно. Смысл! Вот что ему необходимо как воздух, и не важно, сколько ему лет — пять или восемьдесят пять!
Миша из Ивантеевки
С детских лет звуковики интересуются вопросами жизни и смерти и, не находя ответов, склонны уходить в себя — как бы «зависать», сосредотачиваясь на своих мыслях. Кроме того, главный сенсор, через который такой человек познает этот мир — ухо. Крайне болезненны для звукового ребенка громкие звуки, а тем более — слова, несущие оскорбительные, унижающие смыслы: «дурак», «лентяй», «бестолочь».
Мы не можем с точностью утверждать, говорили ли что-то подобное своему сыну родители Миши, но то, что в большинстве российских семей это считается практически нормой, — увы, факт. Как и то, что со «звуковой гигиеной» в доме явно было не все в порядке: возможно, кто-то просто громко разговаривал, включал телевизор на полную мощность, бурно выяснял отношения и т.д. Этого часто бывает достаточно, чтобы звуковой подросток утратил всякую связь с внешним миром и ушел в себя.
Потенциал звукового интеллекта — самый мощный. Именно звук дает человечеству великих ученых, писателей, философов, музыкантов, общественных деятелей. Однако при неблагоприятных условиях воспитания вместо гения мы получаем социопата, люто ненавидящего «этих ничтожных людишек» и в то же время бесконечно страдающего от одиночества в своей «скорлупе».
Крайнюю степень такого ухода в себя системно-векторная психология Юрия Бурлана называет морально-нравственной дегенерацией. Когда звуковик теряет связь с внешним миром, для него перестают что-либо значить и нравственные нормы, принятые в обществе. А значит, убить человека — то же самое, что прихлопнуть комара. Что такое человеческая жизнь, если весь этот мир как он есть — чья-то чудовищная ошибка или злая шутка, лишенная всякого смысла?!

К чему приводит отсутствие душевной близости

Добавим также, что наличие зрительного вектора — наиболее эмоционального, чувственного, способного к эмпатии и состраданию — часто останавливает порыв больного звука к суициду или убийству других. В первом случае «тормозным механизмом» является страх, во втором же — неспособность причинить боль живому существу, а тем более — человеку. Михаил же планировал осуществить и то, и другое. Неужели его ранимая зрительная душа ни разу не дрогнула?
К чему приводит отсутствие душевной близости
Все дело в том, что, только получив должное развитие в детстве, зрительный вектор способен в полной мере раскрыться во взрослой жизни, на пороге которой стоит Михаил. Маленький зрительник — это сплошное «боюсь» и слезы по каждому поводу. Единственный способ вывести ребенка из этого состояния, поднять его на более высокий уровень — раскрыть его природную способность чувствовать чужую боль, как свою, развивать воображение через чтение книг и просмотр фильмов, где герой вызывает благодатные слезы сострадания, а в конце добро побеждает зло.
И, конечно же, очень важны эмоциональные связи с окружающими людьми. Прежде всего — с родителями, а потом уже со сверстниками. Однако в случае Миши явно что-то пошло не так, причем в достаточно раннем возрасте. Замечая в сыне излишнюю, по их мнению, эмоциональность, родители, как правило, склонны подавлять ее, а не развивать и направлять в нужное русло. Более того, если речь идет о мальчике, никакого «нужного русла» обычно просто не существует — никаких эмоций, только твердость, решительность и здравый смысл! Видимо, поэтому их и не насторожил интерес сына к оружию — мужик растет!!!
Однако природу не обманешь, и Мишина зрительная тяга к душевной близости никуда не делась, а лишь проявилась в искаженном, покалеченном виде. Будучи изгоем в коллективе одноклассников и не имея среди них друзей, Миша «подружился» с американскими школьниками Диланом и Эриком, которых ни разу в своей жизни не видел и даже не общался с ними виртуально. Подобно тому, как маленькие зрительные дети при недостаточной эмоциональной связи с матерью склонны очеловечивать плюшевых мишек и кукол, так и подростки, испытывающие трудности в общении со сверстниками, часто создают себе кумиров, которые становятся для них «самыми близкими людьми».
Относительно безобидный вариант, когда таким кумиром является известный актер, музыкант или реже — спортсмен. Как правило, подросток находит себе друзей с тем же увлечением и постепенно учится налаживать эмоциональные связи с реальными людьми, хотя лучше, конечно, развить этот навык гораздо раньше.
В случае же Михаила такими вот «друзьями» стали два юноши, учинившие стрельбу в одной из школ американского округа Колумбайн в 1999 году. Подражая им, в роковой день Миша одевает длинный черный плащ и темные очки. Такая демонстративность, склонность к театральным эффектам — еще одно проявление недоразвитого зрительного вектора.
Миша из Ивантеевски

Движущая сила обиды

И все же решающую роль в его поступке сыграла анально-звуковая связка. Природная роль человека с анальным вектором — передача из поколения в поколение накопленного опыта и знаний. Без таких людей человечество застряло бы в первобытном состоянии, в каждом новом поколении заново изобретая каменный топор и палку-копалку. Чтобы передать все в точности, без малейшей ошибки, нужна феноменальная память, способность фиксировать мельчайшие детали и систематизировать их.
При должном развитии и наполнении всех векторов люди с анально-звуковой связкой векторов блестяще проявляют себя в любых видах деятельности, требующей усидчивости и одновременно — звуковой тяги к познанию мира, умения концентрироваться. Политическая аналитика, писательство, научные изыскания…
Сфера применения анально-звукового таланта достаточно широка, но если страдает звук, являющийся доминантным вектором, все вектора останавливаются в своем развитии или реализации, что и приводит к плачевным результатам. Так, в случае Миши его в потенциале феноменальная память работала лишь на то, чтобы копить обиды и взращивать в себе жажду мести. Кстати, мстительность — также одно из негативных проявлений анального вектора, обусловленное тем, что «все должно быть поровну». Мне сделали добро — я отблагодарю ровно в той же мере! Меня обидели — и я в долгу не останусь, отплачу той же монетой, чтоб неповадно было!
Возможно, намерения Михаила так и остались бы намерениями, если бы не наличие кожного вектора — быстрого, ловкого, умеющего легко адаптироваться к изменившейся обстановке и в идеале делающего своего обладателя замечательным организатором. Вот он и организовал все «как нельзя лучше»…

Выход есть!

К счастью, полиция подоспела вовремя, и мальчик Миша не стал убийцей — не переступил черту, после которой ему вряд ли можно было бы помочь. Учитывая его возраст, говорить о синдроме морально-нравственной дегенерации, который был описан выше, пока еще некорректно, и на сегодняшний день, возможно, еще есть шанс реабилитировать парня для нормальной жизни в обществе.
Учителям, специалистам, работавшим с ним все это время, родителям Миши как самым родным и близким для него людям следует прежде всего мобилизовать собственные силы. Да-да, не удивляйтесь! До семи лет психологическое состояние ребенка напрямую зависит от того, что творится в душе у матери. Ребенок напрямую связан с ней, а через нее — с отцом.
Стрелок из Ивантеевская
С годами эта связь слабеет, но не уходит совсем, особенно если к окончанию пубертата (13–15 лет) юный человек не развил свои природные свойства в должной мере. В сложном подростковом возрасте поддержка родителей очень нужна. Они не должны забывать об эмоциональной связи со своим ребенком. Нужно интересоваться его жизнью, разговаривать с ним.
Будет очень хорошо, если Мишины папа и мама обратят внимание на свои отношения внутри пары, наличие эмоциональной связи между собой и на ее прочность, а заодно поработают над «звуковой гигиеной» в доме.
Однако полное системное мышление даст исчерпывающий ответ на вопрос и понимание — почему это несчастье произошло в их семье и как исправить случившееся. Тем более что исправить можно, сколь бы пугающе безысходной не казалась ситуация на первый взгляд.
Чтобы избежать подобных инцидентов впредь, семья и школа должны действовать сообща. Вооружившись системными знаниями, любой добросовестный педагог сможет не просто найти подход к каждому ученику, а сплотить коллектив. Без мудрого руководства взрослых дети способны объединяться только по первобытному образцу. Подробнее об этом — здесь: Законы детской стаи. Как помочь ребенку социализироваться.
Видя природные особенности детей и зная, как их развить, учитель сможет помочь каждому из своих подопечных занять достойное место в коллективе и пронести это чувство нужности и востребованности через всю жизнь. Кроме того, это — лучшая прививка от эгоцентризма, который неизбежно ведет звукового человека к одиночеству и внутренней пустоте.
Только новейшие знания о человеческой психике, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, помогут родителям и учителям создать идеальный школьный коллектив совместными усилиями.
Автор Екатерина Михайлова
+ 0 -

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent